ОБНОВЛЕНИЯ
Главная / КОНКУРСЫ И ФЕСТИВАЛИ / Театральный фестиваль «ВОКРУГ КЛАССИКИ!» 23-27 мая 2016 г.
-НА ИКОНКУ

Театральный фестиваль «ВОКРУГ КЛАССИКИ!» 23-27 мая 2016 г.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ВОКРУГ КЛАССИКИ!» ЗАВЕРШЕН!

г.Новоуральск 23-27 мая 2016 года

СПАСИБО ВСЕМ:

ОРГАНИЗАТОРАМ ФЕСТИВАЛЯ: Общественному Совету Госкорпорации «Росатом», программе «Территория культуры Росатома», Некоммерческому Партнерству «НескуШный сад», Администрации Новоуральского городского округа.

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ОРГКОМИТЕТА ФЕСТИВАЛЯ: Оксане Васильевне Конышевой

КРЕАТИВНОМУ ПРОДЮСЕРУ ФЕСТИВАЛЯ: Елене Колыхаловой

ЭКСПЕРТНОМУ СОВЕТУ: Кириллу Разлогову, Марине Королевой, Михаилу Борисову и эксперту-психологу-Евгении Беляковой

РУКОВОДИТЕЛЮ ШТАБА ФЕСТИВАЛЯ : Максиму Секачеву

А также: Главе Новоуральского городского округа Владимиру Николаевичу Машкову, Начальнику отдела культуры НГО   Ирине Вячеславовне Шаповаловой,  Светлане Вадимовне Дедюхиной,  директору ДШИ -Никите Геннадьевичу Мерзлову .

ФОТОРЕПОРТАЖ С ФЕСТИВАЛЯ

ХРОНИКА ФЕСТИВАЛЯ
23 мая состоялось открытие Театрального фестиваля «Вокруг классики» в г. Новоуральске.
В рамках его была лекция Разлогова К. Э. о классике, пресс-конференция и торжественное открытие, показ спектакль детской студии «Арлекин» из Заречного и обсуждение спектакля с участниками фестиваля.
1 ДЕНЬ ФЕСТИВАЛЯ
unnamed (14)
unnamed (3)
unnamed (5)
IMG_2965
unnamed (6)
2 ДЕНЬ Фестиваля
unnamed f3787f37-0a30-4e05-860d-721fcace60f6ec3071d1-d098-4fc9-a0c5-baf0a8e291bb

ЗАКРЫТИЕ Фестиваля

IMG_4868 IMG_4945 IMG_5007 IMG_5016 IMG_5019 IMG_5069 IMG_5217

 

Протокол (итоги конкурса) — ПРОТОКОЛ 28.03

Скачать — Заявка Театральный фестиваль

Скачать — Райдер Театральный фестиваль

Информационное письмо

Театральный фестиваль

     «ВОКРУГ КЛАССИКИ!»

(театральные постановки по произведениям классических авторов)

среди профессиональных  и любительских театральных коллективов ЗАТО

 

Уважаемые друзья и коллеги!

В этом году  мы избрали для нашего театрального фестиваля  самую «опасную», самую актуальную и спорную тему: театральные постановки по произведениям классических авторов.Сколько же всего творится вокруг этой классики! И кто эти непостижимые классики , что живут вокруг нас? Который год не стихают споры вокруг премьерных постановок  по классическим произведениям с вовлечением в эти дискуссии создателей спектаклей, зрителей, представителей церкви, школьных педагогов, словом, самой широкой общественности.

Почему же именно эти постановки вызывают такой ажиотаж в обществе? К чему обязывает  создателей спектаклей работа с классическим материалом? Почему зритель чувствует себя вправе предъявлять претензии режиссерам за неожиданный результат?

В попытке ответить на все эти вопросы каждая сторона старается навязать  оппоненту свои критерии для оценки классических произведений и определить их место в нашей жизни. А есть ли эти критерии в театре? Как перевести дискуссию из обывательского спора о вкусах, которым часто грешат и театральные критики, в профессиональный разбор?

Итак,  вот, на мой взгляд, основные критерии, по которым можно оценить работу режиссера в постановке по произведениям классических авторов:

 

— обращение с авторским текстом в драматургическом материале или создание инсценировки,   наиболее полно соответствующей замыслу автора, в  материале   литературном.

— анализ драматургического произведения режиссером. Где тот критический        «порог», переходя который,  режиссер «уходит» от автора? Изменение конфликта или жанра, заданного автором?

— образ, созданный автором – насколько он «мешает» режиссеру? Не пытается ли режиссер изменить образы персонажей, функции которых он не понимает?

 

Ответить на эти вопросы вполне возможно, и эти ответы позволят нам понять,имеет ли место «борьба»  режиссера с автором. Как спектакль по классическим произведениям превращается в спектакль по его мотивам? Не честнее ли указывать в афише, что это спектакль «по мотивам…», и освобождает ли это от ответственности перед автором? Авторский материал часто служит набором вдохновляющих клише для режиссера. Универсальность такого материала и ограниченное количество сюжетов якобы позволяют использовать классического автора лишь как  источник этого сюжета, не более того.

Образно говоря, любой сюжет классического произведения, скандален по определению. В нем заложен жизненный конфликт эпохи, неменяющаяся система комплексов человечества,вечные архетипические образы – именно это делает классику классикой. Режиссер псевдо-экспериментатор не видит этого заложенного в сюжете «скандала» и создает его в противопоставлении  своих мыслей – авторским. Конфликт режиссера с автором зачастую становится интереснее конфликта в произведении, вот на чем строится «успех» таких постановок.

Следующая тема для обсуждения – это стиль коммуникации и этикет, присущий оригинальной эпохе. Можно ли его менять или вовсе переносить действие в наши дни? Меняются ли от этого выстроенные автором взаимоотношения персонажей? На каком языке играют артисты – пытаются воспроизвести неизвестный им язык прошлого с его подтекстами и коммуникативными правилами или стараются «обытовить», приблизить к сегодняшнему дню язык оригинала, адаптировать его. Нужна ли такая адаптация? Почему тексты А.Н. Островского в одних постановках звучат естественно, а в других «режут» ухо?

Есть и другая крайность – это попытка создать и «узаконить» некий универсальный канон для классики. Однажды найденное  в истории театра решение, может стать каноническим и воспроизводится разными режиссерами, на разные лады. Или же, что происходит чаще, играется некое усредненное, общепринятое представление об эпохе с карикатурными персонажами. Таким образом, из классического произведения уходит «жизнь»  и происходит то самое «омертвление», про которое мы часто говорим, критикуя школьное образование и обсуждая скучные спектакли. Главный же парадокс  заключается в том, что из Классики, произведения возникшего как проявление самой жизни, при попытке навязать условно «правильную» форму уходит сама жизнь. И возникает имитация: верность форме и канону, игра в «эпоху», музей – вместо театра. Стало быть, верна расхожая фраза про удачные, живые постановки: «Он (режиссер) открыл для нас этого автора заново…» Не в этом ли главный ответ на вопрос, в чем же задача режиссера обратившегося к классике?

Вот какие вопросы  мы предлагаем обсудить участникам фестиваля!

К участию в фестивале будут допущены спектакли профессиональных и любительских театров ЗАТО ( взрослые и детские коллективы)по произведениям мировой классики, предварительно отобранные экспертным советомпо высланному видеоматериалу.

Создавая программу фестиваля, мы постараемся учесть успешные форматы прошлого, 2015 года, а так же добавить новые. Например, в этом году после каждого просмотренного спектакля состоится его экспертный разбор. Принимают участие: члены экспертного совета, создатели и исполнители спектаклей, участники фестиваля, делегаты от городов.

Так как разговор о классике предполагает диспут, мы предлагаем еще один новый формат: творческая встреча «Диалог со зрителем» (участвуют члены экспертного совета и театральная общественность г. Новоуральска).Так же, как и в прошлом году, мы привезем обширную образовательную программу, состоящую из мастер-классов, лекций и других форматов.Помимо спектаклей–участников фестиваля, зрители увидят спектакли программы OFF, чтецкие программы по классическим произведениям для детей и взрослых , а создателей спектаклей и творческих делегатов от городов ждет Актерский клуб. И, конечно, в завершение фестиваля состоится подведение его итоговза традиционным Круглым столом.

Сроки проведения фестиваля:  23-27 мая 2016 года                                                    Место проведения: Театр музыки драмы и комедии Новоуральского городского округа (г. Новоуральск, Свердловской области)                                                                                           С уважением,  креативный продюсер фестиваля- Елена Колыхалова.

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении театрального фестиваля

«ВОКРУГ КЛАССИКИ!»

(театральные постановки по произведениям классических авторов)

среди профессиональных  и любительских театральных коллективов ЗАТО

 

  1. Общие положения

 

  • Фестиваль проводится среди театральных коллективов городов ЗАТО (Железногорск, Заречный, Зеленогорск, Лесной, Новоуральск, Озерск, Саров, Северск, Снежинск, Трехгорный).
  • Цель фестиваля: определение лучших любительских и профессиональных театральных постановок, поставленных по произведениям классических авторов с использованием драматургического или литературного (инсценировка) материала.
  • Организатор конкурса: Программа «Территория культуры Росатома», Некоммерческое Партнерство «НескуШный сад», при участии Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры РФ.
  • К участию в Фестивале допускаются театральные постановки разных жанров по заявленной тематике по итогам предварительного конкурсного видеоотбора.
  • Видеоотбор осуществляет экспертный совет, учрежденный программой «Территория Культуры Росатома».
  • Сроки проведения Фестиваля с 23 по 27 мая 2016 г.

г. Новоуральск Свердловской области

  • Прием заявок на конкурс проводится с 15 ноября 2015 года по 1 марта 2016 года. Подведение итогов конкурсного видеоотбора осуществляется экспертным советом не позднее  15 марта 2015 года  с последующим информированием отобранных участников Фестиваля в течение трех рабочих дней.
  • Организационно-хозяйственную деятельность по проведению Фестиваля осуществляет театральная площадка, принимающая Фестиваль (далее – Площадка).
  • Участие в Фестивале оплачивается за счет средств программы «Территория культуры Росатома», принимающей стороны и предприятий Госкопрпорации «Росатом».

 

  1. Цели и задачи Фестиваля

 

  • Цели проведения Фестиваля:
  • повышение квалификации и совершенствование профессионального мастерства работников театров и участников любительских театральных коллективов городов ЗАТО ГК «Росатом»;
    • Определение и награждение лучших постановок в любительских и профессиональных театрах ЗАТО;
    • популяризация классического искусства в театрах ЗАТО;
    • формирование позитивного имиджа учреждения культуры в новых социально-экономических условиях;
    • формирование единого социокультурного пространства в городах ЗАТО
  • Задачи Фестиваля:
    • анализ основных понятий и терминологий, необходимых для разбора классических спектаклей;
    • обсуждение критериев оценки классических спектаклей.

 

                                      

 

  1.   Программа и формат Фестиваля

 

  • Программа Фестиваля содержит спектакли любительских и профессиональных театров ЗАТО, отобранные к показу, а также ряд образовательных мероприятий в рамках программы OFF.
  • Программа Фестиваля составляется после объявления результатов конкурсного отбора экспертным советом.
  • В программе Фестиваля используются следующие форматы:
  • открытие  Фестиваля (пресс-конференция для прессы и участников)
  • просмотр спектаклей-участников (на протяжении 4-5дней)
  • экспертный разбор спектаклей с создателями, исполнителями и другими участниками фестиваля
  • викторина для зрителей
  • лекция «Где живут классики?»
  • мастер-класс по Мастерству Актера
  • мастер-класс по Художественному слову(работа с классикой)
  • творческая встреча «Диалог со зрителем» (участвуют члены экспертного совета и театральная общественность г. Новоуральска).
  • чтецкие программы для детей и взрослых
  • круглый стол «Подведение итогов Фестиваля»
  • актерский клуб
  • закрытие
  • Отснятые в рамках Фестиваля образовательные программы и иные форматы рассылаются по театрам и иным организациям культуры ЗАТО как методические пособия, а также публикуются на сайте программы «Территория Культуры Росатома»: www.tercult.ru

 

  1. Условия участия в фестивале

 

  • Заявки на участие в конкурсном отборе подаются от театров, учреждений культуры клубного типа, творческих объединений и авторских групп (Приложение 1). К конкурсу допускаются заявки на завершенные (реализованные) проекты.
  • Заявка на участие в конкурсном отборе содержит в обязательном порядке видеоматериал, соответствующий одному из следующих критериев:
    • запись спектакля, произведенная статичной камерой общим планом;
    • запись спектакля, смонтированная с двух или более камер без крупных планов исполнителей, с использованием общих или средних планов.
  • Претендовать на участие в Фестивале могут спектакли профессиональных и любительских коллективов (взрослые и детские), соответствующие следующим  критериям:
  • театральная постановка по пьесе классического автора или по инсценировке литературного произведения классического автора.
  • литературно-сценическая композиция по произведениям классических авторов;
  • спектакль музыкального театра, в основу либретто которого положено произведение классического автора.
  • спектакль кукольного театра, в основу которого положено произведение классического автора.
    • Организации, чьи спектакли, отобраны к участию экспертным советом, присылают заполненный технический райдер спектакля (Приложение 2) и все необходимые текстовые и фотоматериалы в трехдневный срок по следующим адресам:

1.Председатель Оргкомитета Фестиваля — Конышева Оксана Васильевна terkult@yandex.ru;

2.Креативный продюсер Фестиваля, координатор и член экспертного совета — Колыхалова Елена Анатольевна   kolihalova.lena@yandex.ru;

  1. Координатор площадки фестиваля: Театр Музыки, Драмы и Комедии (г. Новоуральск)
  • Каждый соискатель может представить на конкурс неограниченное количество заявок.
  • Заявки направлять на электронный адрес:

OkVKonysheva@rosatom.ru и kolihalova.lena@yandex.ru

Контакты для связи:О.Конышева 8(925)8055858, Е. Колыхалова 8(916)2535102.

 

  1. Условия проведения Фестиваля
    • Координационную и организационную деятельность по проведению фестиваля осуществляет Оргкомитет программы «Территория культуры Росатома» (далее Оргкомитет).
    • Полномочия по разработке программы и форматов Фестиваля делегируются Оргкомитетом  креативному  продюсеру фестиваля (далее Продюсер).
    • Всю необходимую организационно-хозяйственную деятельность по проведению Фестиваля, а так же приему участников и гостей, осуществляет основная Площадка Фестиваля.
    • Оргкомитет и Продюсер формируют экспертный совет Фестиваля и оповещают конкурсантов о его составе.
    • Продюсер Фестиваля осуществляет координационную работу экспертного совета и сам входит в его состав, а также отвечает перед Оргкомитетом за  своевременное выполнение работ экспертным советом.
    • Оргкомитет объявляет начало работы Фестиваля рассылкой Положения о проведении Фестиваля и прочих информационных материалов, извещает претендентов на участие в Фестивале о регистрации заявок и принятии их на конкурсный отбор.
    • Для просмотра предоставленного видеоматериала заявленных спектаклей координатор экспертного совета собирает экспертный совет, а в дальнейшем проводит итоговое обсуждение заявок и отбор претендентов путем голосования. Протокол голосования предоставляется в Оргкомитет для опубликования результатов конкурсного отбора на сайте Оргкомитета.
    • После объявления итогов конкурсного отбора Продюсер Фестиваля составляет программу Фестиваля и предоставляет ее в Оргкомитет.
    • Сценическая Площадка,  проводящая Фестиваль, получает все необходимые распоряжения по проведению Фестиваля от Оргкомитета и Продюсера в подготовительный период с 1февраля по 25мая 2016года.
    • Руководство принимающей Фестиваль площадки учреждает штаб по проведению Фестиваля и осуществляют сбор и обработку технических райдеров спектаклей-участников, а также технических требований от ведущих образовательных программ.
    • В период подготовки Фестиваля штаб по проведению Фестиваля обеспечивает всю работу по созданию необходимых условий для проведения спектаклей и фестивальных мероприятий на высоком организационном  и техническом уровне.
    • Организационная деятельность по приему гостей и участников Фестиваля осуществляется  Площадкой  Фестиваля под руководством Оргкомитета.
    • Деятельность по техническому оснащению спектаклей и мероприятий Фестиваля координируется штабом фестиваля.
    • Присланные заявки не возвращаются, рецензии не выдаются.

 

Смотрите также

Детский поэтический конкурс "Живая Земля» в Зеленогорске

Детский поэтический конкурс «Живая Земля» в Зеленогорске.

15 и 16 апреля, в Центре культуры города Зеленогорска состоялся детский поэтический конкурс «Живая Земля», ...